ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ НА СТОЛИЧНУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ ВЫНУЖДАЮТ ПРИСМАТРИВАТЬСЯ К ОБЛАСТНЫМ ГОРОДАМ ДАЖЕ САМЫХ ЗАЯДЛЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ МЕГАПОЛИСА. В КАКУЮ СТОРОНУ СМОТРЕТЬ ВЫГОДНЕЕ - ВОТ ВОПРОС.
Одинцово, Красногорск и Люберцы – оказались городами, наиболее благоприятными и удобными для тех, кто часто бывает в столице и вообще привык к городской суете, ритму жизни мегаполиса, но еще не отвык от пробок и московских цен.
Лидеры.
Одинцово занимает первую строчку, хотя является городом сравнительно дорогим и расположенным не на минимальном расстоянии от Москвы. Однако там хорошо развита инфраструктура – не наблюдается нехватки мест в образовательных учреждениях и больницах. Кроме того, широк выбор учебных заведений и медицинских центров, альтернативных государственным, – поблизости расположены несколько частных школ (в том числе гимназия «Жуковка», Первая московская гимназия), детских садов и клиник. При всей развитости города экологическая обстановка в нем благоприятная: много лесов, а уровень выброса вредных веществ в атмосферу и почву низок. В Одинцово ведут Минское и Можайское шоссе – эти трассы хоть и не являются самыми разгруженными (бывают очень серьезные пробки на въезде в столицу), однако не идут ни в какое сравнение с Ленинградским, Дмитровским и Ярославским шоссе, которые уже давно снискали себе славу самых непроходимых дорог России.
Вторая строчка занята Красногорском, к которому из столицы можно проехать по престижному Новорижскому и Волоколамскому шоссе – недалеко, всего три километра. Пробок здесь тоже сравнительно немного, однако в часы-пик затруднен съезд с МКАД – как, впрочем, и везде: можно простоять и полчаса, и час. В тройку лидеров Красногорск вошел благодаря развитой социальной инфраструктуре: рядом – Новорижское шоссе с обилием престижных частных школ и колледжей. Впрочем, пока острой нехватки мест нет и в муниципальных образовательных учреждениях.
Как и одинцовцы, жители Красногорска могут проводить выходные в родном городе – здесь есть кинотеатр (не каждый подмосковный город может им похвастаться), несколько сетевых ресторанов, фитнес-клубов. В столицу можно ездить только на работу. Или за новым гардеробом. Общая проблема населенных пунктов Московской области – отсутствие хороших магазинов и торговых центров. За одеждой, чаще всего, приходится ездить в Москву. Зато жителям области не грозит шопоголизм – тяжелый и разорительный недуг.
В Люберцах тоже нет проблем с детскими садами, школами и поликлиниками, однако экологическая обстановка уже на порядок хуже – близко к столице. В этом, правда, есть и свой плюс – для тех, кто не питает пристрастия к чистому воздуху, – не исключено, что лет через пять город станет районом Москвы. Тогда цены на недвижимость там поднимутся, экология и транспортное сообщение с центром ухудшатся, но все равно этот район будет куда более престижным, чем сейчас. Сегодня же Люберцы – территория активной застройки, куда можно без проблем добраться на электричке или маршрутном такси (правда, придется стоять в пробках).
Расположенные неподалеку города проигрывают лидерам сразу по нескольким пунктам. Например, привлекательность Химок сильно снижает очень плохая экология и забитость Ленинградского шоссе, ведущего к городу. Долгопрудный расположен в непосредственной близости к Москве, – может, поэтому иногда кажется, что туда проще дойти пешком. Однако автомобильная пробка у железнодорожного переезда в Долгопрудном может превратить путь в Москву в нешуточное мероприятие, рассчитанное часа на три.
Из-за активной застройки во многих подмосковных городах и крупных населенных пунктах не хватает мест в детских садах и школах. Например, в Звенигороде всего пять дошкольных учреждений полного дня – записывать в них ребенка нужно еще на этапе планирования беременности и, чаще всего, не безвозмездно. Многие родители и не против заплатить – было бы за что. Между тем в некоторых садах так много детей в группах, что и простых игрушек на всех не хватает. Та же картина в Жуковском – в 2006 году там было всего 468 мест в детских садах на 1 тыс. детей.
Возможно, кто-то возразит, что московская картина не многим лучше – есть и очереди в дошкольные учреждения, и переполненные группы, и большой набор в школьные классы. Однако не стоит забывать о тех семьях, которые готовы платить за воспитание и обучение своего ребенка в частном порядке – столица предоставляет массу возможностей для этого: велик выбор коммерческих садов и школ. В области с этим хуже. Помимо Одинцова, Красногорска и Люберец, неплохо обстоят дела с коммерческими образовательными учреждениями в Химках, Подольске, Железнодорожном, Истре, Мытищах и их окрестностях.
Аутсайдеры.
Поскольку одним из основных критериев для определения места города в рейтинге являлось время, затрачиваемое на дорогу от него до Москвы, ближе к концу списка располагаются отдаленные населенные пункты. Однако последнее место занимает Троицк, находящийся всего в 37 километрах от Москвы: досадный проигрыш. Виной ему, в первую очередь, – отсутствие железнодорожного сообщения со столицей: из-за этого существенно увеличивается время в пути. Калужское шоссе пока является одним из самых свободных – по-настоящему серьезные пробки на пути в Троицк случаются только из-за аварий. С другой стороны, трасса всегда настолько же скоростная, насколько свободная, а значит на Калужке серьезные аварии не редкость. Еще один серьезный недостаток – бедная социальная инфраструктура. Зато есть где развлечься: поблизости «Мега – Теплый стан» – там каток, кинотеатр, кафе и рестораны, магазины.
Истра, Наро-Фоминск и Красноармейск занимают последние строчки вполне заслуженно – слишком уж они далеко от Москвы. В целом же для проживания та же Истра совсем не плоха: город быстро развивается, экологическая обстановка благоприятная, есть живописные природные места. Если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком отдалении от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.
Дмитров и Клин, находящиеся почти в 60 километрах от Москвы и расположенные на загруженных трассах, оказались ближе к середине списка благодаря развитой городской и социальной инфраструктуре и хорошей экологии.
Рейтинг городов Подмосковья
Место
|
Город
|
Балл
|
Средняя цена,
тыс. $/кв. м
|
Удаленность
от МКАД, км
|
1
|
Одинцово
|
50
|
3,00
|
5
|
2
|
Красногорск
|
47
|
3,14
|
3
|
3
|
Люберцы
|
46
|
3,22
|
3
|
4
|
Химки
|
45
|
3,35
|
1
|
5
|
Мытищи
|
44
|
3,37
|
2
|
6
|
Королев
|
42
|
3,01
|
6
|
7
|
Реутов
|
41
|
3,17
|
1
|
8
|
Долгопрудный
|
41
|
3,21
|
4
|
9
|
Видное
|
40
|
3,00
|
2
|
10
|
Подольск
|
40
|
2,60
|
15
|
11
|
Щербинка
|
39
|
2,57
|
8
|
12
|
Балашиха
|
38
|
3,00
|
5
|
13
|
Лыткарино
|
37
|
2,44
|
8
|
14
|
Дзержинский
|
36
|
3,06
|
2
|
15
|
Котельники
|
36
|
3,00
|
2
|
16
|
Ивантеевка
|
36
|
2,45
|
17
|
17
|
Лобня
|
35
|
2,55
|
12
|
18
|
Климовск
|
35
|
1,63
|
21
|
19
|
Железнодорожный
|
34
|
2,67
|
10
|
журнал "Финанс"
Оставьте свой комментарий