Работа в «Открытой Компании»
В работе над сделкой по покупке или продаже квартиры в "Открытой компании" принимают участие последовательно несколько сотрудников: консультанты, эксперты, агенты, менеджеры, координаторы, а также другие специалисты.
Работу, направленную на привлечение потенциальных клиентов, выполняют Консультанты и Эксперты. Первые работают на телефоне в офисе. Их задача, ответив на вопросы позвонившего, ознакомить его с условиями обслуживания в"ОК". Вторые, оснащенные мобильной связью, компьютером и автомобилем, выезжают на организованные Консультантами встречи. Их цель – заключение договоров. От слаженной работы этих специалистов напрямую зависит успешность Агентства, поскольку известно, что услуга, какая бы она ни была конкурентоспособная, сама себя не продаст. Количество появившихся клиентов, стартовые условия договоров и их перспективность всецело находятся в руках Консультантов и Экспертов. Доскональное знание услуг, умение доходчиво разъяснить преимущества фирмы, способность дать ценный совет, даже если клиент не заключит договор с "Открытой Компанией", – вот основные деловые качества сотрудников группы заключения договоров.
Продавать квартиру, вернее, искать на нее покупателя, будут уже Менеджеры по работе с продавцами. Они разработают и проведут рекламную кампанию, обеспечат съемку объекта Фотографом и будут взаимодействовать с клиентом вплоть до момента нахождения покупателя. Продажа объекта – наиболее продолжительный этап всей сделки, не всегда проходящий гладко, особенно если цена на квартиру завышена. Данное обстоятельство налагает серьезные требования к квалификации и личностным качествам Менеджера. Невозмутимость, собранность, умение контролировать процессы одновременно по десяткам объектов, желание и способность на протяжении нескольких недель, а порой и месяцев, корректно и эффективно «общаться с клиентом» – далеко не полный перечень этих качеств.
Отыскав потенциальных покупателей, Менеджер по работе с продавцами назначит и организует просмотр квартиры, а покажет ее Агент. Внимательный и обходительный, имеющий при себе корпоративный мобильный телефон для оперативной связи и материалы по объекту, он будет сопровождать клиента на каждом дальнейшем осмотре-показе. Все без исключения Агенты «ОК» оснащены комфортными автомобилями и способны подвезти покупателя от ближайшей станции метро к осматриваемой недвижимости, что благоприятно сказывается на эмоциональной атмосфере осмотра-показа квартиры, особенно когда квартира находится на некотором удалении. Важной задачей Агента на показах-осмотрах является сбор информации, в последствии поступающей в виде отчета Менеджеру по работе с продавцами. Учитывая что большая часть людей узнает об «Открытой Компании» через осмотры квартир, Агент становится фактически «визитной карточкой» фирмы, что налагает на него и его работу высокую степень ответственности.
Как только на объект найдется покупатель, изъявивший желание внести аванс, в дело вступит Координатор сделки. Он проведет соответствующие переговоры, примет начальный взнос за квартиру, скоординирует труд Инспекторов юридического отдела, которые соберут необходимые документы. Полностью подготовив сделку, предварительно согласовав ее с Юристом и получив одобрение, Координатор назначит день купли-продажи и обеспечит личное сопровождение процесса. Это самая ответственная роль, требующая от Координатора высокого уровня профессионализма и большого опыта проведения сделок с недвижимостью, «подытоживающая» старания немалого количества коллег, уже завершивших свою работу.
Отдельного упоминания достойны Менеджеры по работе с покупателями, чья задача – поиск в многообразии представленных на рынке вариантов, наиболее подходящих клиенту. Отличительная особенность этой позиции – необходимость выполнять функции Экспертов, т.е. самостоятельно проводить назначенные Консультантами встречи с покупателями и заключать с ними договоры. Умение услышать и понять потенциального клиента, достичь разумного компромисса, без которого, зачастую, не обходится ни одна покупка жилья, и подобрать-таки лучший из возможных вариантов – ключевые навыки, присущие истинному Менеджеру по работе с покупателями.